Расширение для CRM GetCourse

GetCourse - сервис для онлайн обучения. Это многофункциональная платформа для организации онлайн школ, проведения курсов, тренингов, мастер-классов, семинаров, образовательных программ разной направленности и тематики. Интеграция с сервисом “Экспресс Платежи” позволяет автоматически выставлять и отправлять счета для учеников в системах ЕРИП, E-POS, интернет-эквайринг, принимать платежи и получать уведомления об оплатах.

Как работает интеграция

 

Менеджер онлайн школы создает заказ. В качестве одного из вариантов этого процесса (с другими вариантами можно ознакомиться здесь), нужно зайти в основное меню слева в раздел “Продажи”, далее вкладка “Заказы” (см. рисунок 1).

Создание заказа

Рисунок 1. Создание заказа

 

Далее нажать “Создать заказ” (см. рисунок 2).

Кнопка “Создать заказ“

Рисунок 2. Кнопка "Создать заказ"

 

В открывшемся окне нужно выбрать курс и ввести email пользователя (ученика). На этот email ученик получит выставленный счет от «Экспресс Платежи». Далее нажать “Создать” (см. рисунок 3).

Добавление заказа

Рисунок 3. Добавление заказа

 

Далее открывается карточка заказа. Здесь можно изменить состав заказа, крайние сроки, другие параметры. Важно в поле “Состояние заказа” в позиции “Статус” выставить то значение, которое было задано при настройках интеграции с сервисом. В данном случае - статус “Ожидаем оплаты”. Далее нажать “Сохранить” (см. рисунок 4).

Карточка заказа и его статус

Рисунок 4. Карточка заказа и его статус

 

Чтобы также получить ссылку на публичный счёт можно использовать дополнительное поле. Необходимо в качестве типа дополнительного поля выбрать «Строка» (см. рисунок 5). Подробнее об использовании дополнительных полей на GetCourse читайте здесь.

Выбор типа дополнительного поля

Рисунок 5. Выбор типа дополнительного поля

 

Заполните и скопируйте значение в поле «Заголовок» (см. рисунок 6).

Данные дополнительного поля

Рисунок 6. Данные дополнительного поля

 

Вставьте значение в личном кабинете «Экспресс платежи»: раздел основного меню «Настройки» => «Дополнительные услуги» => «Данные для авторизации в системе GetCource» => «Заголовок дополнительного поля для заполнения ссылки на счет» (см. рисунок 7). Сохраните данные.

Место размещения заголовка дополнительного поля в личном кабинете

Рисунок 7. Место размещения заголовка дополнительного поля в личном кабинете

 

После этого автоматически на электронную почту ученика приходит письмо с информацией о выставленном счете и ссылкой на этот счет (см. рисунок 8).

Письмо со ссылкой на счёт

Рисунок 8. Письмо со ссылкой на счёт

 

При открытии письма, ученик увидит информацию о счете и публичную ссылку на его оплату (см. рисунок 9).

Содержание письма со счётом

Рисунок 9. Содержание письма со счётом

 

Пройдя по ссылке, ученик увидит счет с пошаговым “деревом” ЕРИП и QR-кодом для оплаты (или "деревом" E-POS, или формой ввода реквизитов банковской карты) (см. рисунок 10).

Пример счета

Рисунок 10. Пример счёта

 

После того как ученик оплатил счет, производителю услуг придёт уведомление об оплате. Уведомления придут в те каналы, которые настроены для получения уведомлений в Личном Кабинете «Экспресс Платежи» в разделе Настройки → Услуги → Уведомления (см. рисунок 11). Настройки уведомлений

Рисунок 11. Настройки уведомлений

 

Пример SMS уведомления об оплате

Рисунок 12. Пример SMS уведомления об оплате

 

Также прошедший платеж отобразиться и в Личном Кабинете сервиса «Экспресс Платежи» в разделе “Платежи”(см. рисунок 13).

Информация о платеже в Личном Кабинете

Рисунок 13. Информация о платеже в Личном Кабинете

 

Настройка интеграции

 

Со стороны «Экспресс Платежи»

Чтобы активировать интеграцию с GetCourse со стороны «Экспресс Платежи», зайдите в Личный Кабинет сервиса в раздел “Настройки” → “Дополнительные услуги”(см. рисунок 1).

Дополнительные услуги

Рисунок 1. Дополнительные услуги

 

Нажмите “Добавить услугу”(см. рисунок 2).

Добавить услугу

Рисунок 2. Добавить услугу

 

В поле “Услуга” выберите из списка Ваших подключенных сервисов услугу ЕРИП, которая будет интегрирована с GetCourse. В поле дополнительная услуга выберите GetCourse. В поле статус выберите “Включена”. Нажмите “Сохранить” (см. рисунок 3).

Добавление дополнительной услуги

Рисунок 3. Добавление дополнительной услуги

 

В колонке “Операции” нажмите “Настройки” (см. рисунок 4).

Настройки дополнительной услуги

Рисунок 4. Настройки дополнительной услуги

 

Введите в соответствующие поля поддомен GetCourse и секретный ключ. Поддоменом в данном случае будет имя Вашего аккаунта на GetCourse. Например, в mytestworkshop.getcourse.ru - поддомен mytestworkshop.

Чтобы сгенерировать секретный ключ перейдите на страницу с адресом https://ВАШ_АККАУНТ.getcourse.ru/saas/account/api. Нажмите “Сгенерировать секретный ключ”(см. рисунок 5).

Генерация секретного ключа

Рисунок 5. Генерация секретного ключа

 

Вставьте ключ (вместе с поддоменом) в соответствующие поля в настройках личного кабинета (см. рисунок 6).

Размещение секретного ключа и поддомена в настройках

Рисунок 6. Размещение секретного ключа и поддомена в настройках

 

Поля “URL для вызова GetCourse” и “URL для для отправки уведомлений” заполнены автоматически. Скопируйте значение из поля “URL для отправки уведомлений”(см. рисунок 7).

Поля URL в дополнительных настройках

Рисунок 7. Поля URL в дополнительных настройках

 

Зайдите во вкладку “Услуги” в настройках, напротив нужной услуги нажмите “Уведомления” (см. рисунок 8).

Уведомления в настройках услуг

Рисунок 8. Уведомления в настройках услуг

 

Вставьте URL в поле “ URL для уведомлений”. В поле “Получать уведомления об оплате на URL” должна стоять галочка (см. рисунок 9).

Размещение “URL для уведомлений“

Рисунок 9. Размещение “URL для уведомлений”

 

Вернитесь в “Дополнительные услуги” → “Настройка” (услуги). Нажмите “Сохранить” (см. рисунок 10).

Сохранить данные для авторизации в системе GetCourse

Рисунок 10. Сохранение данных для авторизации в системе GetCourse

 

Со стороны GetCourse

Чтобы активировать интеграцию со стороны GetCourse, в своем аккаунте зайдите в меню слева во вкладку “Задачи” далее “Процессы” (см. рисунок 11).

Вход в область процессов

Рисунок 11. Вход в область процессов

 

Нажмите “Создать процесс” (см. рисунок 12).

Кнопка “Создать процесс“

Рисунок 12. Кнопка “Создать процесс”

 

Заполните необходимые поля, нажмите “Создать” (см. рисунок 13).

Создание процесса

Рисунок 13. Создание процесса

 

В открывшемся окне зайдите во вкладку “Процесс” (см. рисунок 14).

Вкладка “Процесс“

Рисунок 14. Вкладка “Процесс“

 

Нажмите “Изменить процесс” (см. рисунок 15).

Изменение процесса

Рисунок 15. Изменение процесса

 

Удалите все ненужные блоки в диаграмме процесса (кроме “Начало работы”), дважды кликая по блоку и затем нажимая “Удалить” (см. рисунок 16).

Удаление ненужных блоков процесса

Рисунок 16. Удаление ненужных блоков процесса

 

Уверенно нажимайте “Ок” (см. рисунок 17).

Подтверждение удаления блока

Рисунок 17. Подтверждение удаления блока

 

После того как останется стартовый блок “Начало работы”, нажмите “Добавить блок” и выберите его название “Операция” (см. рисунок 18).

Новый блок "Операция"

Рисунок 18. Новый блок “Операция”

 

В открывшемся списке (значение “Заказ” не меняется) выберите “Вызвать URL” и нажмите “Сохранить” (см. рисунок 19).

Задача по вызову URL

Рисунок 19. Задача по вызову URL

 

Для того, чтобы заполнить следующее поле, сначала зайдите в Личный Кабинет «Экспресс Платежи» в раздел “Настройки” → “Дополнительные услуги” → “Настройка” (услуги) (см. рисунок 20).

Настройка дополнительных услуг

Рисунок 20. Настройка дополнительных услуг

 

В открывшемся окне скопируйте значение в поле “URL для вызова GetCourse” (см. рисунок 21).

Копирование адреса для вызова GetCourse

Рисунок 21. Копирование адреса для вызова GetCourse

 

Вернитесь в свой аккаунт на GetCourse и вставьте URL в нужное поле блока “Вызвать URL”, далее нажмите “Сохранить” (см. рисунок 22).

Размещение URL в блоке процесса

Рисунок 22. Размещение URL в блоке процесса

 

Вновь нажмите “Добавить блок” и выберите “Завершение процесса” (см. рисунок 23).

Добавление блока “Завершение процесса“

Рисунок 23. Добавление блока “Завершение процесса“

 

Не меняя значения в полях, нажмите “Сохранить” (см. рисунок 24).

Завершение создания процесса

Рисунок 24. Завершение создания процесса

 

Ваш процесс должен выглядеть вот так (стрелочки вы можете подтянуть к блокам, потащив за их края) (см. рисунок 25).

Диаграмма требуемого процесса

Рисунок 25. Диаграмма требуемого процесса

 

Далее зайдите во вкладку “Общее” и в поле “Массовое создание задач” выберите “Периодическая проверка” (см. рисунок 26).

Выбор периодической проверки

Рисунок 26. Выбор периодической проверки

 

В меню “Правило вхождения объекта” нажмите “Добавить условие” и в выпавшем меню выберите “Статус” (см. рисунок 27).

Выбор правила вхождения объекта

Рисунок 27. Выбор правила вхождения объекта

 

Далее кликните по пустому полю “Статус” и в выпавшем меню выберите “Ожидаем оплаты” (см. рисунок 28).

Выбор статуса

Рисунок 28. Выбор статуса

 

Выставите нужные Вам значения в полях “Проверять с”, “Проверять по” и “Завершить процесс в”. Эти даты определяют старт и завершения процесса интегрированного взаимодействия по автоматическому составлению и отправке счетов от «Экспресс Платежи». Далее нажмите “Запустить” (см. рисунок 29).

Даты старта и завершения процесса

Рисунок 29. Даты старта и завершения процесса