Как оплатить коммунальные услуги в ЕРИП

 

Чтобы самостоятельно оплатить коммунальные услуги через ЕРИП, Вам необходимо быть клиентом какого-либо банка Беларуси, иметь банковскую карту и выход в Интернет.

Совершить оплату можно в инфокиоске, интернет-банкинге или мобильном-банкинге.

Для первой оплаты ЖКУ желательно иметь под рукой извещение. На нем указаны необходимые реквизиты: лицевой счет плательщика, организация, начисляющая плату, сумма (в разных городах Беларуси и у разных адресатов платежей эти квитанции могут отличаться):

Извещение о размере платы за ЖКУ с выделенной ключевой информацией

 

Покажем процесс оплаты на примере одного из интернет-банкингов. На разных устройствах и у разных банков, процесс будет выглядеть схожим образом, а путь по дереву ЕРИП полностью одинаков.

Войдите в свой интернет-банкинг. На главной странице нажмите «Платежи» => «Новые платежи»:

Вход к новым платежам

 

«Система “Расчет” (ЕРИП)»:

Вход в систему ЕРИП в банкинге

 

«Коммунальные платежи»:

Вход к коммунальным платежам

 

Внутри этого каталога нужно выбрать необходимую услугу, которую Вы собираетесь оплачивать. Если нужно оплатить жилищно-коммунальные услуги за пользование жилым помещением, входите в «Жилищно-коммунальные услуги»:

Вход к ЖКУ

 

Выберите свой регион: города-областные центры или населенный пункт в области (в нашем примере – г. Минск):

Вход в нужный регион

 

Внутри могут быть разные адресаты платежа. При необходимости сверьтесь с платежным документом (извещением и квитанцией). В любом из вариантов для любой из коммунальных услуг путь ЕРИП приведёт к странице, где нужно ввести лицевой счет. На самом распространенном в Беларуси извещении об оплате за ЖКУ, начисляющая организация и лицевой счет указаны в левой верхней части документа (см. первую картинку). Введите цифры счёта и нажмите «Далее»:

Ввод лицевого счета и переход к следующему шагу

 

Если следующий шаг требует ввода показания счетчиков, сделайте это. Нажмите «Далее»:

Ввод показаний счетчиков и переход к следующему шагу

 

Проверьте сумму. Если нужно, измените её. Нажмите «Далее»:

Проверка суммы и переход к следующему шагу

 

Ещё раз проверьте все данные. В нашем примере, на этом шаге можно сохранить данный платеж для последующего быстрого доступа в банкинге (добавить в «Собственные платежи»). У разных банков эта настройка может называться по-разному («Сохраненные платежи», «Избранные», «Шаблоны»). В дальнейшем не нужно будет совершать всех вышеописанных действий, в том числе указывать лицевой счет. Нужно будет только ввести показания приборов, проверить сумму и нажать кнопку «Оплатить». Нажмите её:

Добавление платежа в «сохраненные» и кнопка оплаты

 

В некоторых банках далее необходимо ввести проверочный код безопасности (дополнительный пароль или код из SMS).

В финале появиться сообщение об успешной оплате. И чек операции в разных форматах. Его можно скачать и поделиться. Он также будет хранится в вашем кабинете:

Страница успешного завершения платежа с карт-чеками

 

Оплата коммунальных услуг в мобильном банкинге выполняется схожим образом.

В мобильном приложении банка оплатить коммунальные услуги можно еще быстрее с помощью QR-кода. (Например, на извещении об оплате за ЖКУ QR-код размещен в правом верхнем углу):

QR-код на извещении об оплате за ЖКУ

 

Сканируйте QR-код приложением банка. Как правило, сканер в мобильном банкинге находится в разделе меню «Платежи»:

Расположение сканера в мобильном приложении банка

 

Сканирование направит в нужный раздел ЕРИП по Вашему лицевому счету. Останется только ввести показания счетчиков (если необходимо) и оплатить.

QR-код можно также отсканировать сторонним сканером из другого приложения, например, в Viber. В этом случае, будет предложено перейти на специальную страницу сайта ЕРИП, на которой можно выбрать приложение банка и платежный сервис для оплаты.

Если вы оплачиваете коммунальные услуги в инфокиоске - нужно вставить карту, ввести пин-код, выбрать раздел и пройти по дереву ЕРИП, как показано выше.

Если у Вас возникают вопросы и затруднения по процессу оплаты, обращайтесь в ЕРИП по телефону 141 или службу поддержки или контакт-центр Вашего банка.