Как выбрать агрегатора для организации приема платежей

В настоящее время онлайн-оплаты стали достаточно популярны в Беларуси. Поэтому большинство организаций в различных сферах деятельности: образование, торговля, здравоохранение, туризм и т.д. стремятся предоставить своим плательщикам удобные способы оплаты товаров и услуг. Вот тут на помощь организациям и приходят агрегаторы.

Агрегатор платежных систем предоставляет комплексное решение по приему онлайн-платежей без разработки программного обеспечения и покупки оборудования со стороны производителя услуг. Агрегатор обеспечивает информационное взаимодействие компаний и организаций с АИС «Расчет» или банком на основании заключенного договора. Другими словами, это сервис, позволяющий принимать платежи через ЕРИП и банковским картами на сайте, интернет-магазине, в торговых точках, фитнес-центрах и т.д.

Преимущества работы с агрегатором:

1. Экономия денег и времени на подключение нескольких способов оплаты.

2. Работа в режиме «онлайн» и мгновенные уведомления избавят Вас и Ваших клиентов от ожидания выставленного счета и поступления оплаты по нему.

3. Широкий выбор возможностей оплаты для плательщиков.

4. Безопасность информационного обмена при совершении операций. Предусматривает разделение полномочий сотрудников и разграничение прав доступа к существующим услугам, счетам, платежам. Обеспечивает безотказность.

5. Отчетность о проведенных платежах (выписки и детализация операций) упрощает ведение отчетности.

6. Прием оплаты по банковским платежным картам для организаций, у которых нет сайта.

7. Решение возникающих вопросов по оплатам, например, с банком происходит силами сотрудников компании-агрегатора.

На что стоит обратить внимание при выборе агрегатора:

1. Возраст. Если компания на рынке больше 5-7 лет, это говорит о накопленном опыте по организации приема онлайн-платежей.

2. Количество оказываемых услуг. Далеко не все агрегаторы предлагают комплексное решение для Вашего бизнеса. Удобно если в одном личном кабинете у вас будут активны прием платежей в ЕРИП, платежи по QR-коду, интернет-эквайринг, карты рассрочек и т.д.

3. Отзывы. Надежные агрегаторы имеют высокие рейтинги и обладают достаточным количеством положительных отзывов. Значит такие компании пользуются доверием у клиентов.

4. Функциональность. Агрегаторы могут иметь полезные дополнения: мобильное приложение, оплата по показаниям приборов учета (счетчики), выставление счета с пеней и т.д.

5. Техническая поддержка. Желательно, чтобы поддержка работала круглосуточно. Так же далеко не все агрегаторы помогают с интеграцией на безвозмездной основе, что может повлечь за собой дополнительные расходы по доработке сайта.

6. Срок и процесс подключения. Организация онлайн-платежей может занимать от 2 до 4 недель. Выбираем сервис с наименьшим сроком подключения. Чаще всего для начала процесса достаточно оставить заявку на сайте.

7. Тарифы. Чаще всего агрегатор берет комиссию с оборота денежных средств. Хорошо если комиссия будет дифференцированной, так это позволит на выгодных условиях принимать платежи компаниям как с большими, так и малыми оборотами.
Стоит обратить внимание на наличие минимальных платежей и абонентскую плату. Если по договору их нет - это отличные условия для владельцев сезонного бизнеса с непостоянными платежами.

8. Дополнительные расходы. Некоторые агрегаторы берут дополнительную плату за оформление пакета документов, некоторые предлагают клиентам его формировать самим. Хорошо если специалисты компании агрегатора самостоятельно и бесплатно подготовят полный комплект документов.

9. Сроки зачисления денежных средств на счет. По договору зачисление по ЕРИП может происходить на следующий банковский день. Поэтому удобно если вам предложат мгновенные уведомления о совершении платежа.

10. Обновляемость. Наличие современных способов оплат и обновляемость возможностей агрегатора, которые позволят Вам в будущем всегда следовать современным технологиям в приеме платежей без смены агрегатора.
Проведя сравнительный анализ согласно пунктам, описанным выше, Вы сможете сделать выбор в пользу агрегатора, который технически развивается, стремится соответствовать современным тенденциям, тем самым повышая качество Ваших услуг.