Удаление счетов и сторнирование платежей в ЕРИП

Удаление счетов в ЕРИП

При необходимости удаления ошибочного или некорректно выставленного личный кабинет сервиса «Экспресс Платежи» предоставляет функцию отмены счета.

Удаление счетов, выставленных в системе ЕРИП, возможно только для счетов в статусе «Ожидает оплаты».

Удаление счетов осуществляется либо через вызов специальной функции API, либо в личном кабинете. В личном кабинете сервиса при возможности удалени счета отображается кнопка «Отменить» (см. рисунок 1), которая удаляет счет, выставленный в системе ЕРИП.

Кнопка удаления счета

Рисунок 1 - Кнопка удаления счета


Сторнирование платежей в ЕРИП

При необходимости сторнирования ошибочного платежа система ЕРИП (АИС «Расчет») предоставляет функцию сторнирования платежа.

Сторнирование (отмена) платежей доступна для всех производителей услуг за исключением тех организаций, которые оказывают свои услуги клиентам непосредственно в день оплаты. Например, интернет-магазины, интернет-сервисы, организации осуществляющие продажу товаров/оказание услуг непосредственно после выполнения оплаты плательщиком и т. п. Для данных организаций отмена платежа запрещена.

При разрешении сторнирования платежа при подключении к ЕРИП в анкете услуги в поле «Предоставление возможности плательщику отменить платеж» будет отмечен вариант «разрешить до перечисления денежных средств банком». В данном случае плательщику возможно выполнить сторнирование платежа в течение расчетного банковского дня. Для этого плательщику необходимо обратится в банк, в котором выполнялась оплата или банк выпустивший банковскую карту, если оплата выполнялась с помощью интернет-банкинга, инфокиоска и т.п. с просьбой отмены платежа.

Если платеж будет сторнирован плательщиком - в личном кабинете сервиса на странице «Платежи» в столбце «Сумма» появится надпись «сторнировано» и дата сторнирования платежа (см. рисунок 2).

Пример сторнированного платежа

Рисунок 2 - Пример сторнированного платежа


При запрете сторнирования платежа при подключении к ЕРИП в анкете услуги в поле «Предоставление возможности плательщику отменить платеж» будет отмечен вариант «запретить». В данном случае функция сторнирование платежа не доступна. В данном случае возврат осуществляется самостоятельно производителем услуг (товаров).

Сторнирование платежей, принятым по банковским картам, осуществляется либо через вызов специальной функции API либо в личном кабинете. В личном кабинете сервиса при возможности сторнирования платежа отображается кнопка «Отменить» (см. рисунок 3), которая возвращает средства на банковскую карту клиента. Сторнирование платежей по банковским картам возможна на текущий банковский день. Сторнированый платеж в системе помечается как сторнированный.

Сторнирование платежа

Рисунок 3 - Сторнирование платежа