Отмена счетов и платежей в ЕРИП

Отмена счетов в ЕРИП

При необходимости отмены ошибочного или некорректно выставленного личный кабинет сервиса «Экспресс Платежи» предоставляет функцию отмены счета.

Отмена счетов, выставленных в системе ЕРИП, возможно только для счетов в статусе «Ожидает оплаты».

Отмена счетов осуществляется либо через вызов специальной функции API, либо в личном кабинете. В личном кабинете сервиса при возможности отмены счета отображается кнопка «Отменить» (см. рисунок 1), которая отменяет счет, выставленный в системе ЕРИП.

Кнопка отмены счета

Рисунок 1 - Кнопка отмены счета


Отмена платежей в ЕРИП

При необходимости отмены ошибочного платежа система «Расчет» ЕРИП предоставляет функцию отмены платежа.

Сторнирование (отмена) платежей доступна для всех производителей услуг за исключением тех организаций, которые оказывают свои услуги клиентам непосредственно в день оплаты. Например, интернет-магазины, интернет-сервисы, организации осуществляющие продажу товаров/оказание услуг непосредственно после выполнения оплаты плательщиком и т. п. Для данных организаций отмена платежа запрещена.

При разрешении отмены платежа при подключении к ЕРИП в анкете услуги в поле «Предоставление возможности плательщику отменить платеж» будет отмечен вариант «разрешить до перечисления денежных средств банком». В данном случае плательщику возможно выполнить сторнирование платежа в течение расчетного банковского дня. Для этого плательщику необходимо обратится в банк, в котором выполнялась оплата или банк выпустивший банковскую карту, если оплата выполнялась с помощью интернет-банкинга, инфокиоска и т.п. с просьбой отмены платежа.

Если платеж будет отменен плательщиком - в личном кабинете сервиса на странице «Платежи» в столбце «Сумма» появится надпись «сторнировано» и дата сторнирования платежа (см. рисунок 2).

Пример сторнированного платежа

Рисунок 2 - Пример сторнированного платежа


При запрете отмены платежа при подключении к ЕРИП в анкете услуги в поле «Предоставление возможности плательщику отменить платеж» будет отмечен вариант «запретить». В данном случае функция отмены платежа не доступна. В данном случае возврат осуществляется самостоятельно производителем услуг (товаров).

Отмена платежей, принятым по банковским картам, осуществляется либо через вызов специальной функции API либо в личном кабинете. В личном кабинете сервиса при возможности отмены платежа отображается кнопка «Отменить» (см. рисунок 3), которая возвращает средства на банковскую карту клиента. Отмена платежей по банковским картам возможна на текущий банковский день. Отменный платеж в системе помечается как сторнированный.

Отмена платежа

Рисунок 3 - Отмена платежа