Если Вы используете интернет-эквайринг в сервисе «Экспресс Платежи», у Вас есть возможность активировать функцию рекуррентных платежей для Ваших клиентов.
Рекуррентные платежи — это регулярные и периодические, повторяющиеся списания определенной суммы с банковской карты без подтверждения, но с согласия ее владельца. Это автоплатежи, платежи по подписке или абонентская плата. Рекурренты применяются в онлайн-образовании, спортивных услугах, при подписках на разнообразный медиа-контент и так далее.
Как правило процесс происходит так: пользователь дает согласие на, например, ежемесячное списание суммы по подписке. Заполняет реквизиты карты. Часто клиенту нужно подтвердить первый платеж по SMS-коду. Далее списания с карты клиента будут происходить автоматически по установленному Вами графику. В последующем вводить данные карты клиенту не нужно. Отменить списывание клиент, как правило, может в любое время. Это зависит от настроек на стороне производителя услуг.
Включение и настройка функции рекуррентных платежей в сервисе «Экспресс Платежи» происходит через API. Этот процесс предполагает участие разработчика.
Вся необходимая документация по API находится на сайте «Экспресс Платежи» => «Документация по API», в нашем случае в разделе «Рекуррентные платежи».
Чтобы направить клиента на платежную форму для рекуррентного платежа разработчик должен использовать метод API «Привязка карты».
В документации по API в разделе «Привязка карты» параметр WriteOffPeriod – это период списания, через какое время будет списание средств. Параметр Amount - сумма на оплату и др. Обратите внимание на выходной параметр CustomerId – идентификатор клиента, который используется для отвязки карты (см. рисунок 1).
Рис. 1. Параметры в разделе для привязки карты
Итак, клиент при первой оплате вводит на платежной форме данные карты, подтверждает платеж. Получает уведомление на email об успешной привязке (см. рисунок 2).
Рис. 2. Клиент направляется на форму данных карты и получает уведомление о привязке
Далее через указанный в параметрах период списания происходит соответственно списание средств, клиент получает уведомление об этом (см. рисунок 3).
Рис. 3. Списание средств клиента и уведомление об этом
Вы как производитель услуг также получаете уведомления. Все уведомления о привязке карты, списании средств, отвязке карты, обо всех событиях направляются вам на URL Вашего сайта (см. рисунок 4).
Рис. 4. Уведомления производителю услуг на URL
В документации по API описаны необходимые параметры и статусы для уведомлений (см. рисунок 5).
Рис. 5. Параметры уведомления о платежах
Вызываемый адрес сайта указывается Вами в настройках личного кабинета (см. рисунок 6).
Рис. 6. Адрес для уведомлений в личном кабинете
Для отвязки карты разработчику необходимо реализовать метод API «Отвязка». В документации указан CustomerId, который, как говорилось выше, служит для отвязки карты (см. рисунок 7).
Рис. 7. Параметры отвязки карты
Возможность отвязки можно предоставить клиенту в личном кабинете Вашего сайта или приложения (см. рисунок 8).
Рис. 8. Схематичная возможность отвязки карты
По всем вопросам включения рекуррентных платежей и другим темам Вы всегда можете обратиться в службу поддержки клиентов «Экспресс Платежи» по удобным для Вас каналам связи.