Возврат ошибочно зачисленных денежных средств в системе ЕРИП (АИС «Расчет») осуществляется при соблюдении обязательных условий:
1. Возврат осуществляется в безналичной форме на текущий (расчетный) банковский счет физического лица. Текущий счет может быть привязан к банковской платежной карте;
2. Сумма возврата должна быть равна сумме платежа, совершенного плательщиком.
Примечание: при возврате денежных средств система ЕРИП АИС «Расчет» удерживает с производителя услуг комиссию.
3. Платеж должен быть зачислен на расчетный счет. Для зачисленного платежа появляется номер платежного документа и его дата. Если платеж еще не зачислен, то плательщик может самостоятельно сторнировать платеж. Сторнирование платежа выполняется в банке, в котором совершался платеж.
Для организации возвратов денежных средств Производителю услуг необходимо в адрес ОАО «НКФО «ЕРИП» направить ходатайство по форме согласно регистрации в соответствующем регионе. Скачать образец ходатайства можно в личном кабинете на странице с формой по возврату платежа (см. рисунок 1) или на официальном сайте raschet.by в разделе «Бизнесу» -> «Возврат платежей ЕРИП».
Рисунок 1 - Ссылка для скачивания образца ходатайства на возвраты платежей
Для возврата денежных средств Производителю услуг необходимо:
1. В личном кабинете сервиса «Экспресс Платежи» в разделе «Платежи» найти ошибочно зачисленный платеж. Напротив нужного платежа нажмите на кнопку «Вернуть платеж» (см. рисунок 2).
Примечание: Если для нужного платежа не отображается кнопка «Вернуть платеж», следовательно вернуть платеж невозможно, т.к. денежные средства еще не поступили в ЕРИП (АИС «Расчет»).
Рисунок 2 - Переход к заполнению формы для возврата платежа
2. На открывшейся странице в блоке «Отправитель денежных средств» автоматически заполнена информация о производителе услуг (см. рисунок 3).
Примечание: Обратите внимание на подсказку о необходимости направить ходатайство в адрес ОАО «НКФО «ЕРИП».
Рисунок 3 - Автоматически заполненная информация об отправителе денежных средств
3. Для заполнения раздела «Получатель денежных средств» необходимо предварительно уточнить у плательщика следующую информацию:
Рисунок 4 - Информация по запросу данных для строки «Номер лицевого счета физического лица»
Примечание: Например, если платеж был совершен с карты банка ЗАО «БСБ Банк», для возврата платежа необходимо знать номер текущего счета IBAN. У держателей карты банка ОАО «Белагропромбанк» необходимо узнать 12 последних цифр счета IBAN и последние 4 цифры карточки (в формате ХХХХХХХХХХХХ/ХХХХ).
Чтобы узнать номер текущего счета или другую информацию по банковской платежной карте, плательщику достаточно зайти в приложение мобильного или интернет-банкинга (см. рисунок 5).
Рисунок 5 - Пример расположения данных о текущем счете в мобильном банкинге
4. После получения данной информации необходимо поэтапно ввести ее (см. рисунок 6).
Рисунок 6 - Заполнение информации о плательщике
5. Бухгалтер или Производитель услуг самостоятельно (если Производителей услуг - Индивидуальный предприниматель) формирует платежное поручение в адрес ОАО «Небанковская кредитно-финансовая организация «ЕРИП» на сумму возврата, указывая следующие реквизиты (на странице возврата они будут указаны в подсказке). При формировании платежного поручения Вам будет необходимо указать код назначения платежа - 90401.
Получатель: ОАО «Небанковская кредитно-финансовая организация «ЕРИП»
УНП: 807000268
BIC: SSISBY25
IBAN: BY46SSIS38190000001800000000
Назначение платежа: Возврат денежных средств, принятых посредством АИС «Расчет», для перечисления плательщикам согласно сообщению 520 от DD.MM.YYYY.
Автоматически уже заполнены поля: сумма, номер лицевого счета. Необходимо указать номер платежного поручения, дату платежного поручения и дату создания запроса на возврат (см. рисунок 7).
Рисунок 7 - Заполнение параметров возврата
6. Если все данные указаны верно, нажмите «Вернуть». Таким образом, в ЕРИП автоматически будут переданы данные о необходимости зачисления денежных средств на счет плательщику.
7. На странице с заполненной формой внизу будут отображаться статусы процесса по возврату платежа (см. рисунок 8).
Рисунок 8 - Статусы процесса по возврату платежа
8. После того, как денежные средства успешно будут возвращены плательщику, платеж примет статус «Завершен ДД.ММ.ГГГГ 00:00:00».
Также существует возможность настроить уведомление об успешном возврате средств. Уведомления могут приходить на электронную почту, а также в форме смс, сообщений в Telegram и PUSH-сообщений в браузере (см. рисунок 9). Настроить отправку уведомлений можно в Личном Кабинете сервиса «Экспресс Платежи».
Рисунок 9 - Уведомление об успешном возврате средств в Telegram
Возможность возврата плательщику ошибочно зачисленных платежей в системе ЕРИП (АИС «Расчет») является уникальной и в настоящее время предоставляется только клиентам сервиса «Экспресс Платежи».