Расширение для CRM МойСклад

“МойСклад” - CRM-сервис для управления торговлей и складского учета, организации продаж и закупок, контроля финансовых расчетов. Приложение «Экспресс Платежи» позволяет в системах ЕРИП, E-POS, интернет-эквайринг автоматически выставлять и отправлять счета, принимать платежи и получать уведомления о проведенных платежах.

 

Как работает интеграция

 

Можно работать с клиентами в разделах “Заказы покупателей” и “Счета покупателям”. Рассмотрим на примере заказов: раздел основного меню “Продажи” => “Заказы покупателей”. Создаем новый заказ (см. рисунок 1).

Создание нового заказа в разделе “Заказы покупателей”

Рисунок 1. Создание нового заказа в разделе “Заказы покупателей”

 

После заполнения всех необходимых полей, выберите в статусах заказа, тот статус, при котором будет происходит автоматическое выставление и отправка счета клиенту (такой статус устанавливается в настройках интеграции). Например, статус - “Новый”. Нажмите “Сохранить” (см. рисунок 2).

Выбор нужного статуса и сохранение заказа

Рисунок 2. Выбор нужного статуса и сохранение заказа

 

Обратите внимание, как правило, после каждого действия для корректной работы в МойСклад требуется обновление страницы.

В комментариях заказа появляется сообщение о выставлении счета от «Экспресс Платежи» (см. рисунок 3).

Информация о выставлении счета в комментарии заказа

Рисунок 3. Информация о выставлении счета в комментарии заказа

 

Если в настройках вы установили автоматическую отправку уведомления о выставлении счета на электронную почту, сразу после сохранения заказа, ваш клиент получит письмо с информацией о счете и ссылкой на сам счет или платежную страницу с различными способами оплаты (см. рисунок 4).

Электронное письмо с информацией о выставленном счете и ссылкой на него

Рисунок 4. Электронное письмо с информацией о выставленном счете и ссылкой на него

 

Эта ссылка также отображается в комментариях заказа. Её можно скопировать и отправить клиенту любым удобным способом, например, в мессенджере (см. рисунок 3).

Точно также происходит процесс выставления счета и через раздел “Счета покупателям”.

На странице заказа или счета в CRM МойСклад вы также при желании можете выставить счет, нажав соответствующую кнопку (способ ручного выставления счета задается в настройках). Предварительно зайдите в параметры: нужно выставить номер счета, сумму, назначение платежа, нажать “Выставить счет”. Здесь также можно видеть список счетов (см. рисунок 5).

Опции ручного выставления счета

Рисунок 5. Опции ручного выставления счета

 

Когда ваш клиент совершил оплату, на стороне МойСклад уведомление о поступившим платеже появляется в комментариях заказа или счета. И также меняется его статус, на тот который вы задали в настройках (см. рисунок 6).

Сообщение о поступлении оплаты в комментариях заказа и его статус

Рисунок 6. Сообщение о поступлении оплаты в комментариях заказа и его статус

 

В настройках «Экспресс Платежи» в своем личном кабинете вы можете выбрать целый ряд каналов доставки уведомлений об оплатах: SMS, электронная почта, в мобильном приложении, Telegram и другие (см. рисунок 7).

Уведомление об оплате в Telegram

Рисунок 7. Уведомление об оплате в Telegram

 

Установка и настройка

 

В CRM МойСклад зайдите в раздел “Приложения”. Если никаких приложений у вас не установлено, нажмите “Выбрать приложение” (см. рисунок 1).

Старт поиска приложения в соответствующем разделе

Рисунок 1. Старт поиска приложения в соответствующем разделе

 

В поле поиска введите “экспресс платежи” и нажмите “Ввод” (см. рисунок 2).

Поиск в маркетплейсе

Рисунок 2. Поиск в маркетплейсе

 

После нахождения модуля, нажмите на панель с приложением (см. рисунок 3).

Правильный результат поиска

Рисунок 3. Правильный результат поиска

 

На следующей странице нажмите “Установить” (см. рисунок 4). Приложение установлено.

Кнопка установки приложения

Рисунок 4. Кнопка установки приложения

 

Теперь панель управления настройками модуля будет находится под основным меню при выборе категории “Приложения” (см. рисунок 5).

Размещение управлением модуля «Экспресс Платежи»

Рисунок 5. Размещение управлением модуля «Экспресс Платежи»

 

Зайдите в “Общие настройки” (см. рисунок 6).

Вход в общие настройки

Рисунок 6. Вход в общие настройки

 

Если Вы хотите использовать демо-режим, активируйте эту опцию. Данные для этого (номер услуги, ключ и др.) возьмите с тестового стенда «Экспресс Платежи». Нажмите “Сохранить” (см. рисунок 7).

Настройки демо-режима

Рисунок 7. Настройки демо-режима

 

Если Вы готовы к рабочему режиму, для общих настроек зайдите в личном кабинете в “Настройки” => “Услуги” => “API” (нужной услуги). Скопируйте номер услуги, API ключ. Поставьте галочку в поле “Применять цифровую подпись”, придумайте и скопируйте секретное слово (см. рисунок 8).

Копирование API-данных

Рисунок 8. Копирование API-данных

 

Последовательно вставьте все скопированные данные в настройки модуля на “МойСклад” (см. рисунок 9).

Размещение данных API-данных в настройках

Рисунок 9. Размещение данных API-данных в настройках

 

Поставьте галочку в поле “Применять цифровую подпись для уведомлений” и скопируйте ссылку для получения уведомлений (см. рисунок 10).

Копирование данных для уведомлений

Рисунок 10. Копирование данных для уведомлений

 

Зайдите в личном кабинете в “Настройки” => “Услуги” => “Уведомления” (нужной услуги). Поставьте галочку в поле “Получать уведомления об оплате на URL”, вставьте скопированную ссылку для уведомлений, придумайте и скопируйте секретное слово для уведомлений (оно может совпадать с “секретом” для API). Сохраните данные (см. рисунок 11).

Размещение данных для уведомлений

Рисунок 11. Размещение данных для уведомлений

 

Вставьте секретное слово для уведомлений в настройках на стороне “МойСклад” и сохраните изменения (см. рисунок 12).

Размещение секрета для уведомлений и сохранение настроек

Рисунок 12. Размещение секрета для уведомлений и сохранение настроек

 

Зайдите в “Настройки приложения” (см. рисунок 13).

Настройки приложения

Рисунок 13. Настройки приложения

 

Здесь две вкладки “Заказы покупателей” и “Счета покупателям”. Выбор зависит, с чем Вам работать будет более удобно, с заказами или счетами. Настроечные поля в них идентичны. Рекомендуем настроить и заказы и счета.

Опция “Разрешить автоматическое выставление счетов” позволяет автоматически выставить счет, на основе статуса счета (ниже).

Выберите из выпадающего списка статусы (для выставления счета, после оплаты, после отмены счета) (см. рисунок 14). Вы можете создать и настроить любой статус под Ваши нужды (см. рисунки 15,16).

Настройка автоматического выставления счета и статусов

Рисунок 14. Настройка автоматического выставления счета и статусов

 

Настройка собственных статусов 1

Рисунок 15. Настройка собственных статусов 1

 

Настройка собственных статусов 2

Рисунок 16. Настройка собственных статусов 2

 

Далее две опции, включающие добавление и отмену счетов вручную. Далее включение разрешений для клиента менять сумму при оплате счета, включение запроса для ввода ФИО клиента, и запроса ввода адреса (см. рисунок 17).

Настройка ручного выставления счетов и изменения суммы, адреса и ФИО

Рисунок 17. Настройка ручного выставления счетов и изменения суммы, адреса и ФИО

 

При включении отправок уведомлений по электронной почте и SMS, клиент получает уведомления о выставлении счета и ссылки на счет от «Экспресс Платежи». Сохраните настройки (см. рисунок 18).

Включение отправок уведомлений и сохранение настроек

Рисунок 18. Включение отправок уведомлений и сохранение настроек

 

После оплаты счета, его статус будет изменен на установленный в настройках и в комментариях будут отображаться детали оплаты (см. рисунки 19, 20).

Отображение оплаченного счета

Рисунок 19. Отображение оплаченного счета

 

Детали счета

Рисунок 20. Детали счета