Подключение к E-POS с помощью сервиса «Экспресс Платежи» позволило владельцам конного ранчо «Белый клевер» автоматизировать и сделать более современным процесс приема платежей.
Мария и Михаил Давыдовы – люди из Витебска, которые не побоялись воплотить свои желания и детские мечты в реальность и открыть очень интересный бизнес – конное ранчо «Белый клевер». Услуги, которые оказывают там, разнообразны: от иппотерапии до полноценного обучения верховой езде. Они рассказали нам о старте на пустом участке земли, 5000 рублей на сено и о том, как удобнее всего самозанятым принимать оплату и пожертвования на содержание лошадей.
– Мария, расскажите о том, как вы решились открыть конное ранчо. Какие трудности были при открытии такого необычного бизнеса? Что оказалось легче, чем вы думали?
– Открыть конное ранчо – это наша совместная идея и моя детская мечта. Первую лошадь мы купили в Минске, около полутора лет содержали ее на частной конюшне, а в 2015 году перевезли ее в Витебск. С этого дня начинается история нашего ранчо. Все, что у нас было на старте, – это пустой участок земли. Конюшни, дом строили своими руками. Изначально это был не коммерческий проект, а дело для души, место, где можно жить и заниматься любимым хобби. Но так как конное дело само по себе дорогостоящее, мы решили оказывать услуги для того, чтобы лошади зарабатывали на свое существование.
Мария говорит, что самые большие расходы – это корма для лошадей.
– На одно только сено для 3-5 лошадей нужно около 5000 рублей (за полгода). А ведь корм – это не единственная статья расходов в содержании ранчо.
– Какая услуга появилась первой? Как вы искали клиентов на старте?
– Первой услугой была конная прогулка. На тот момент у нас была только 1 лошадь, которая умела катать людей. Мы создали группу в социальной сети «Вконтакте» и через нее находили первых клиентов. Сегодня на ранчо живет 11 лошадей, которые отлично выполняют свои обязанности и позируют для фотографов.
Мария и Михаил являются самозанятыми. В начале они оформили ИП, но самозанятость оказалась удобнее и практичнее: в разы меньше документации, возможность принимать платежи без терминала. С помощью сервиса «Экспресс Платежи» хозяева ранчо подключились к E-POS, чтобы современно принимать пожертвования на содержание лошадей.
– Расскажите подробнее об услугах, которые сегодня вы оказываете на ранчо? Почему вы выбрали онлайн-способ приема платежей?
– Мы организовываем конные прогулки, фотосессии, обучаем верховой езде и проводим праздники, корпоративы. Когда мы поняли, что количество желающих покататься на лошадях стало большим и люди хотят бронировать конные прогулки заранее, возникла необходимость подключить онлайн-оплату. После подключения к E-POS, наши клиенты стали приобретать в режиме онлайн подарочные сертификаты и совершать благотворительные пожертвования. Любой человек, который хочет помочь нам развивать наше дело, может пожертвовать любую сумму, не выходя из дома.
– Помимо E-POS есть ещё и интернет-эквайринг, и просто приём платежей в дереве ЕРИП. Но вы выбрали первый вариант. Почему?
– Очень удобный интерфейс. Можно быстро выставить счет в личном кабинете сервиса «Экспресс Платежи» и отправлять человеку для оплаты по электронной почте или даже в мессенджере. А тому, кто оплачивает, не нужно искать нас в дереве ЕРИП. Человек просто переходит по ссылке в счёте и оплачивает подарочный сертификат на катание на лошади, например, через своё приложение интернет-банкинга.
– Какой портрет вашего клиента? Кто сейчас основной потребитель услуг конного ранчо? Приезжают ли к вам из других городов?
– В основном это люди 20-45 лет, женщины, молодые семьи. Парни часто делают девушкам сюрпризы и даже предложения руки и сердца на нашем ранчо. Пока что ни одна девушка не сказала «Нет», потому что наша атмосфера располагает к «Да». Ещё наших лошадей очень любят фотографы и модели, так как с ними можно снять очень интересный и необычный контент. В основном все наши клиенты из Витебска, но в летний период приезжают и с других городов. Один раз нас посетили даже гости из Дубая. Ранчо им очень понравилось.
– Есть ли сезонность у вашего бизнеса? Как он окупается в холода?
– В основном самые активные месяцы на ранчо – с мая по сентябрь. В остальное время мы также проводим конные прогулки, но не так интенсивно. Зимой и весной у лошадей свой моцион. Мы следим за их физической формой и в этот период тренируем их. Также у нас сейчас много молодых лошадей, с которыми нужно заниматься. Так что и мы, и лошади, заняты круглый год.
– Что можете посоветовать начинающему самозанятому?
– Верить в себя и не опускать руки. Пользоваться современными технологиями и тестировать, что подойдет именно для Вашего бизнеса. Ну и конечно очень рекомендую для приёма платежей использовать сервис E-POS, так как он универсален и очень удобен в использовании.
Если Вы уже являетесь самозанятым или ремесленником, или же хотите перейти от ИП к самозанятости и при этом подключиться к сервису E-POS, просто отправьте заявку на подключение. Мы подготовим документацию и организуем процесс подключения в срок от 3 до 5 дней. Также по всем вопросам обращайтесь к специалистам «Экспресс Платежи» по удобным для Вас каналам связи.