Система расчетов ЕРИП позволит Вам получать оплату от физических и юридических лиц со всех регионов Беларуси. В свою очередь плательщикам станет доступна оплата за услуги и товары через наиболее популярные в Республики Беларусь способы оплаты: через интернет-банкинг, SMS-банкинг, мобильный банкинг, все пункты банковского обслуживания, почтовые отделения, банковскими картами в режиме «онлайн», картами рассрочек, с помощью QR-кода и так далее.
Подключиться к расчетной системе можно онлайн и офлайн. Попробуем разобраться с особенностями каждого типа подключения.
Офлайн-режим
Офлайн подразумевает подключение к ЕРИП (АИС «Расчет») напрямую. Чтобы сделать это, потребуется пройти следующие шаги:
- Определиться с условиями подключения и способом взаимодействия.
- Самостоятельно подготовить нужные документы. Заключить договор с ЕРИП. Предварительно сайт / онлайн-маркет должен быть проверен на соответствие требованиям НКФО.
- Выполнить настройку соединения с сетью через оператора и FTP-сервер ЕРИП.
- Уведомить покупателей о возможности оплаты онлайн.
- Подписать документ о готовности к работе с автоматизированной расчетной системой.
Минусы:
- Весь процесс подключения начиная от подготовки документов до настройки и начала взаимодействия осуществляет Производитель услуг самостоятельно.
- Есть абонентская плата.
- Предоставляемые реестры оплаченных платежей имеют сложный формат. Для их распознавания/формирования требуется установка дополнительная программа или доработка со стороны программистов.
- Требуется много самостоятельной и ручной работы с файлами реестров (скачивание, хранение, загрузка на сервер).
- Есть сложности с отслеживанием платежей: списки плательщиков и баланса по ним отсутствуют. Специалистам бухгалтерии для облегчения процесса потребуется дополнительная интеграция, например, с 1С-Бухгалтерии.
- Задержка примерно в 2 часа с момента выставления счета и его появлению к оплате. Столько же времени потребуется на получение уведомления о совершении платежа.
Обратите внимание. Чтобы сделать подключение через 3G-модем, необходимо сформировать реестр счетов в особом формате и загрузить на FTP-сервер. Это потребуется для выставления счетов. Также потребуется непосредственно 3G-модем, без которого невозможно выставить счет. Чтобы проверить оплату, нужно постоянно скачивать файлы-реестры с FTP-сервера. Время хранения файлов-реестров строго ограничено.
В онлайн-режиме совершать такие действия не придется.
Онлайн-режим
Подразумевает использование ресурсов агрегатора — организации, которая предоставляет пакет услуг и сервисов для удобного взаимодействия с расчетной системой.
Для подключения в онлайн-режиме клиенту достаточно выполнить два шага:
- Выбрать агрегатора.
- Подписать подготовленный пакет документов: договор присоединения, регламент информационного взаимодействия, договор возмездного оказания услуг и акт о готовности к взаимодействию с автоматизированной расчетной системой.
Агрегатор помогает собрать нужные документы и заключить договор с системой онлайн-расчетов, настраивает сетевое подключение, совершает тест-оплату и уведомляет о готовности приема платежей.
Преимущества работы с агрегатором
Главное преимущество — всю работу по подключению выполняет агрегатор, который имеет уже готовые протоколы взаимодействия с расчетной системой. Это позволяет сэкономить время и выполнить подключение без ошибок.
Также пользователь получает дополнительный уникальный функционал:
- Функциональный личный кабинет (см. рисунок 1).
- Мгновенное выставление счетов на оплату и контроль полученных платежей.
- Прием платежей по QR-коду, с различными способами его генерации.
- Прием оплаты через банковские карты и карты рассрочек без дополнительных договоров и открытия расчетных счетов.
- Возможность выставления счетов группе плательщиков и отправки SMS-уведомлений о выставленных счетах.
- Отправка публичного счета плательщикам через популярные мессенджеры.
- Бесплатные уведомления о платежах.
- Отслеживание задолженности и возможность начислять пеню.
- Прием платежей по показаниям приборов учета (счетчикам) в режиме онлайн. Плательщики могут самостоятельно вводить показания счетчиков.
- Автоматическое взаимодействие по API.
- Использование специальных модулей для автоматизации приема платежей интернет-магазина или интернет-сервиса при использовании CMS- или CRM-системы.
- Каждый пользователь сервиса получает доступ в личный кабинет, с возможностью предоставления доступа и разделением прав сотрудникам.
- Возможность печати уже готовых квитанций для каждого клиента, включая детализацию платежей (эта функция упрощает работу бухгалтерии).
- И много другое.
Рисунок 1 - Главное меню личного кабинета сервиса «Экспресс Платежи»
Подключение к онлайн-режиму и оформление необходимых документов проводятся бесплатно. Менеджеры уточняют все детали подключения, готовят пакет документов, помогают с выполнением требований НКФО, настраивают систему и выполняют тестовый платеж.
Счет мгновенно становится доступен плательщику, Производитель услуг моментально получает уведомления о совершении платежа. При правильном выборе агрегатора тарификация услуг значительно выгодней, чем при работе в офлайн-режиме.
Чтобы подключиться к ЕРИП в режиме онлайн, достаточно оставить заявку на подключение.