Как подключаться к ЕРИП в режиме онлайн или офлайн?

Система расчетов ЕРИП позволит Вам получать оплату от физических и юридических лиц со всех регионов Беларуси. В свою очередь плательщикам станет доступна оплата за услуги и товары через наиболее популярные в Республики Беларусь способы оплаты: через интернет-банкинг, SMS-банкинг, мобильный банкинг, все пункты банковского обслуживания, почтовые отделения, банковскими картами в режиме «онлайн», картами рассрочек, с помощью QR-кода и так далее.

Подключиться к расчетной системе можно онлайн и офлайн. Попробуем разобраться с особенностями каждого типа подключения.

Офлайн-режим

Офлайн подразумевает подключение к ЕРИП (АИС «Расчет») напрямую. Чтобы сделать это, потребуется пройти следующие шаги:

  1. Определиться с условиями подключения и способом взаимодействия.
  2. Самостоятельно подготовить нужные документы. Заключить договор с ЕРИП. Предварительно сайт / онлайн-маркет должен быть проверен на соответствие требованиям НКФО.
  3. Выполнить настройку соединения с сетью через оператора и FTP-сервер ЕРИП.
  4. Уведомить покупателей о возможности оплаты онлайн.
  5. Подписать документ о готовности к работе с автоматизированной расчетной системой.

Минусы:

  • Весь процесс подключения начиная от подготовки документов до настройки и начала взаимодействия осуществляет Производитель услуг самостоятельно.
  • Есть абонентская плата.
  • Предоставляемые реестры оплаченных платежей имеют сложный формат. Для их распознавания/формирования требуется установка дополнительная программа или доработка со стороны программистов.
  • Требуется много самостоятельной и ручной работы с файлами реестров (скачивание, хранение, загрузка на сервер).
  • Есть сложности с отслеживанием платежей: списки плательщиков и баланса по ним отсутствуют. Специалистам бухгалтерии для облегчения процесса потребуется дополнительная интеграция, например, с 1С-Бухгалтерии.
  • Задержка примерно в 2 часа с момента выставления счета и его появлению к оплате. Столько же времени потребуется на получение уведомления о совершении платежа.

Обратите внимание. Чтобы сделать подключение через 3G-модем, необходимо сформировать реестр счетов в особом формате и загрузить на FTP-сервер. Это потребуется для выставления счетов. Также потребуется непосредственно 3G-модем, без которого невозможно выставить счет. Чтобы проверить оплату, нужно постоянно скачивать файлы-реестры с FTP-сервера. Время хранения файлов-реестров строго ограничено.

В онлайн-режиме совершать такие действия не придется.

Онлайн-режим

Подразумевает использование ресурсов агрегатора — организации, которая предоставляет пакет услуг и сервисов для удобного взаимодействия с расчетной системой.

Для подключения в онлайн-режиме клиенту достаточно выполнить два шага:

  1. Выбрать агрегатора.
  2. Подписать подготовленный пакет документов: договор присоединения, регламент информационного взаимодействия, договор возмездного оказания услуг и акт о готовности к взаимодействию с автоматизированной расчетной системой.

Агрегатор помогает собрать нужные документы и заключить договор с системой онлайн-расчетов, настраивает сетевое подключение, совершает тест-оплату и уведомляет о готовности приема платежей.

Преимущества работы с агрегатором

Главное преимущество — всю работу по подключению выполняет агрегатор, который имеет уже готовые протоколы взаимодействия с расчетной системой. Это позволяет сэкономить время и выполнить подключение без ошибок.

Также пользователь получает дополнительный уникальный функционал:

  • Функциональный личный кабинет (см. рисунок 1).
  • Мгновенное выставление счетов на оплату и контроль полученных платежей.
  • Прием платежей по QR-коду, с различными способами его генерации.
  • Прием оплаты через банковские карты и карты рассрочек без дополнительных договоров и открытия расчетных счетов.
  • Возможность выставления счетов группе плательщиков и отправки SMS-уведомлений о выставленных счетах.
  • Отправка публичного счета плательщикам через популярные мессенджеры.
  • Бесплатные уведомления о платежах.
  • Отслеживание задолженности и возможность начислять пеню.
  • Прием платежей по показаниям приборов учета (счетчикам) в режиме онлайн. Плательщики могут самостоятельно вводить показания счетчиков.
  • Автоматическое взаимодействие по API.
  • Использование специальных модулей для автоматизации приема платежей интернет-магазина или интернет-сервиса при использовании CMS- или CRM-системы.
  • Каждый пользователь сервиса получает доступ в личный кабинет, с возможностью предоставления доступа и разделением прав сотрудникам.
  • Возможность печати уже готовых квитанций для каждого клиента, включая детализацию платежей (эта функция упрощает работу бухгалтерии).
  • И много другое.

Главное меню личного кабинета сервиса «Экспресс Платежи»

Рисунок 1 - Главное меню личного кабинета сервиса «Экспресс Платежи»

Подключение к онлайн-режиму и оформление необходимых документов проводятся бесплатно. Менеджеры уточняют все детали подключения, готовят пакет документов, помогают с выполнением требований НКФО, настраивают систему и выполняют тестовый платеж.

Счет мгновенно становится доступен плательщику, Производитель услуг моментально получает уведомления о совершении платежа. При правильном выборе агрегатора тарификация услуг значительно выгодней, чем при работе в офлайн-режиме.

Чтобы подключиться к ЕРИП в режиме онлайн, достаточно оставить заявку на подключение.