Описание приложения Битрикс24

О приложении Битрикс24 для сервиса «Экспресс Платежи»

Для производителей товаров и услуг, использующих CRM-систему Битрикс24, нередко требуется принимать платежи в режиме «онлайн» от белорусских плательщиков. Наиболее популярными способами оплаты в режиме «онлайн» в Республике Беларусь являются: система ЕРИП (АИС «Расчет»), E-POS, банковские платежные карты.

Одним из важнейших инструментов организации любого современного бизнес-процесса является автоматизирование приема платежей в режиме «онлайн». Для реализации такой автоматизации ООО «ТриИнком» (сервис «Экспресс Платежи») в 2017 году разработано приложение для Битрикс24, которое обеспечивает интеграцию с сервисом «Экспресс Платежи». Приложение доступно по адресу.

Приложение для Битрикс24 постоянно дорабатывается под нужды клиентов и сегодня является готовым законченным решением. Среди возможностей приложения представлено:

  • Прием платежей в системе ЕРИП, E-POS, банковскими платежными картами в режиме «онлайн»;
  • Автоматическое выставление счетов при изменении статуса сделки/счета Битрикс24;
  • Выставление счетов вручную;
  • Автоматическое изменение статуса сделки/счета Битрикс24 при совершении плательщиком оплаты;
  • Возможность отмены счетов;
  • Формирование ссылки на публичный счет для совершения оплаты;
  • Отсылка уведомлений плательщикам по электронной почте, SMS через сервис «Экспресс Платежи»;
  • Формирование QR-кода для выполнения дистанционной оплаты.

Для работы приложения необходимо быть подключенным к сервису «Экспресс Платежи» и иметь активированный аккаунт.

Настройка приложения выполняется через приложение Битрикс24. Скриншот установленного приложения с выполненным входом представлен на рисунке 1.

Установленное приложение Битрикс24 для сервиса «Экспресс Платежи»

Рисунок 1 - Установленное приложение Битрикс24 для сервиса «Экспресс Платежи»

Демонстрация работы интеграции

Установленное и настроенное приложение работает следующим образом:

1. Автоматическое выставление счета

При изменении сделки/счета Битрикс24 сделки выполняется автоматическое выставление счета в сервисе «Экспресс Платежи» (см. рисунок 2).

Изменение стадии сделки

Рисунок 2 - Изменение стадии сделки

2. Уведомление о выставлении счета

После выставления счета публичная ссылка и детали выставленного счета счет отображается в ленте уведомлений (см. рисунок 3).

Уведомление о выставлении счета

Рисунок 3 - Уведомление о выставлении счета

Публичная ссылка на счет может быть отправлена плательщику любым удобным способом, например, через электронную почту, viber, telegram, социальные сети.

Пример публичного счета на оплату представлен на снимке экрана (см. рисунок 4).

Пример публичного счета

Рисунок 4 - Пример публичного счета

Публичный счет содержит QR-код. QR-код может быть отсканирован любым сканером QR-кодов для последующего совершения оплаты в режиме «онлайн» либо приложением мобильного банкинга.

На рисунке 5.1. показано как на мобильном телефоне с помощью сканера QR-кода приложения Viber выполняется сканирование QR-код, выполняется переход по ссылке, зашитой в QR-код.

Сканирование QR-кода и переход по ссылке

Рисунок 5.1 - Сканирование QR-кода и переход по ссылке

На рисунке 5.2. выполняется выбор установленного мобильного банкинга с переходом на оплату. После нажатия на кнопку «Продолжить» совершается платеж через мобильный банкинг. Также сканирование QR-кода может выполняться встроенным сканером QR-кодов.

Выбор мобильного банкинга и совершение платежа

Рисунок 5.2 - Выбор мобильного банкинга и совершение платежа

3. Отправка уведомлений о выставлении счета по электронной почте и SMS

При необходимости автоматического уведомления плательщиков существует возможность отправки уведомлений плательщикам по электронной почте и SMS. Настройка отправки уведомлений выполняется через приложение Битрикс24 (см. рисунок 6). Подробная информация по настройке уведомлений представлена на странице SMS-рассылка счетов к оплате.

Включение отправки уведомлений о выставлении счета по электронной почте и SMS

Рисунок 6 - Включение отправки уведомлений о выставлении счета по электронной почте и SMS

Пример отправленного уведомления по электронной почте представлен на рисунке 7, а по SMS - на рисунке 8.

Пример уведомления отправленного уведомления по электронной почте

Рисунок 7 - Пример уведомления отправленного уведомления по электронной почте

Пример уведомления отправленного уведомления по SMS

Рисунок 8 - Пример уведомления отправленного уведомления по SMS

4. Автоматическое изменение стадии сделки/счета при совершении платежа

После совершения платежа плательщиком выполняется автоматическое изменение стадии сделки/счета. В ленте уведомлений выводится сообщение о совершении платежа и изменении стадии сделки/счета (см. рисунок 9), а сделка/счет автоматически меняет свою стадию (см. рисунок 10).

Уведомление о совершении платежа и изменении стадии сделки/счета

Рисунок 9 - Уведомление о совершении платежаи изменении стадии сделки/счета

Автоматическое изменение стадии сделки/счета

Рисунок 10 - Автоматическое изменение стадии сделки/счета

Установка и настройка приложения выполняется согласно инструкции.