Для производителей товаров и услуг, использующих CRM-систему Битрикс24, нередко требуется принимать платежи в режиме «онлайн» от белорусских плательщиков. Наиболее популярными способами оплаты в режиме «онлайн» в Республике Беларусь являются: система ЕРИП (АИС «Расчет»), E-POS, банковские платежные карты.
Одним из важнейших инструментов организации любого современного бизнес-процесса является автоматизирование приема платежей в режиме «онлайн». Для реализации такой автоматизации ООО «ТриИнком» (сервис «Экспресс Платежи») в 2017 году разработано приложение для Битрикс24, которое обеспечивает интеграцию с сервисом «Экспресс Платежи». Приложение доступно по адресу.
Приложение для Битрикс24 постоянно дорабатывается под нужды клиентов и сегодня является готовым законченным решением. Среди возможностей приложения представлено:
Для работы приложения необходимо быть подключенным к сервису «Экспресс Платежи» и иметь активированный аккаунт.
Настройка приложения выполняется через приложение Битрикс24. Скриншот установленного приложения с выполненным входом представлен на рисунке 1.
Рисунок 1 - Установленное приложение Битрикс24 для сервиса «Экспресс Платежи»
Установленное и настроенное приложение работает следующим образом:
При изменении сделки/счета Битрикс24 сделки выполняется автоматическое выставление счета в сервисе «Экспресс Платежи» (см. рисунок 2).
Рисунок 2 - Изменение стадии сделки
После выставления счета публичная ссылка и детали выставленного счета счет отображается в ленте уведомлений (см. рисунок 3).
Рисунок 3 - Уведомление о выставлении счета
Публичная ссылка на счет может быть отправлена плательщику любым удобным способом, например, через электронную почту, viber, telegram, социальные сети.
Пример публичного счета на оплату представлен на снимке экрана (см. рисунок 4).
Рисунок 4 - Пример публичного счета
Публичный счет содержит QR-код. QR-код может быть отсканирован любым сканером QR-кодов для последующего совершения оплаты в режиме «онлайн» либо приложением мобильного банкинга.
На рисунке 5.1. показано как на мобильном телефоне с помощью сканера QR-кода приложения Viber выполняется сканирование QR-код, выполняется переход по ссылке, зашитой в QR-код.
Рисунок 5.1 - Сканирование QR-кода и переход по ссылке
На рисунке 5.2. выполняется выбор установленного мобильного банкинга с переходом на оплату. После нажатия на кнопку «Продолжить» совершается платеж через мобильный банкинг. Также сканирование QR-кода может выполняться встроенным сканером QR-кодов.
Рисунок 5.2 - Выбор мобильного банкинга и совершение платежа
При необходимости автоматического уведомления плательщиков существует возможность отправки уведомлений плательщикам по электронной почте и SMS. Настройка отправки уведомлений выполняется через приложение Битрикс24 (см. рисунок 6). Подробная информация по настройке уведомлений представлена на странице SMS-рассылка счетов к оплате.
Рисунок 6 - Включение отправки уведомлений о выставлении счета по электронной почте и SMS
Пример отправленного уведомления по электронной почте представлен на рисунке 7, а по SMS - на рисунке 8.
Рисунок 7 - Пример уведомления отправленного уведомления по электронной почте
Рисунок 8 - Пример уведомления отправленного уведомления по SMS
После совершения платежа плательщиком выполняется автоматическое изменение стадии сделки/счета. В ленте уведомлений выводится сообщение о совершении платежа и изменении стадии сделки/счета (см. рисунок 9), а сделка/счет автоматически меняет свою стадию (см. рисунок 10).
Рисунок 9 - Уведомление о совершении платежаи изменении стадии сделки/счета
Рисунок 10 - Автоматическое изменение стадии сделки/счета
Установка и настройка приложения выполняется согласно инструкции.