Уведомления в Viber

 

Сервис «Экспресс Платежи» предоставляет возможность производителям услуг получать уведомления в мессенджере Viber. В уведомлениях Вы будете получать следующую информацию:

  • поступление оплаты по лицевому счету;
  • отмена оплаты по лицевому счету;
  • формирование счета-акта по оплате услуг сервиса;
  • возврат платежа/ошибка возврата платежа;
  • уведомление об активации оплаты услуг по банковским картам, (интернет-эквайринг);
  • напоминания, предупреждения и уведомления о блокировке сервиса.
Пример уведомления о поступлении оплаты

 

Доставка уведомлений осуществляется через Viber-бот. Не создавая бизнес-аккаунт или бизнес-чат в Viber, через этот бот можно получать бесплатные сообщения.

Создание и настройка бота администратором

Зайдите на сайт разработки. Выберите «язык русский». Авторизуйтесь: страна Беларусь и введите свой номер телефона, на который зарегистрирован Viber-аккаунт. Нажмите «Войти»:

 

Авторизация на сайте разработки

 

На следующем шаге введите проверочный код, который придет Вам в сообщениях в этом аккаунте Viber:

Ввод проверочного кода

 

В открывшемся окне нажмите «Создать бот»:

Кнопка создания бота

 

Заполните все поля данных.

Выберите любую картинку для аватарки, желательно размером 400 на 400 пикс.
Дайте имя, которое будет отображаться в заголовке у бота.
Придумайте идентификатор.
Выберите одну из 7 основных категорий.
Выберите из списка подкатегорию.
Язык – русский.
Описание бота, например: «Бот для отправки уведомлений для ООО Радость».
По желанию, адрес вашего сайта.
Обязательно адрес вашей электронной почты:

Заполнение полей описания бота

 

Не активируйте функцию взрослого контента.
Укажите ваше местоположение.
Обозначьте согласие со всеми условиями.
Нажмите «Create» (создать):

Завершение заполнения полей и кнопка создания

 

В приложении Viber придёт сообщение «Нажмите для доступа к аккаунту». Сделайте это:

Сообщение о доступе к аккаунту

 

На платформе разработки Вы получите токен для аутентификации. Скопируйте его:

Копирование токена

 

Далее направляйтесь в личный кабинет «Экспресс Платежи». Войдите, используя логин и пароль. Обратите внимание, это должен быть личный кабинет с учетной записью администратора. Переходите в раздел «Личные данные»:

Вход в настройку личных данных

 

Далее «Уведомления в Вайбер». Если Вы не администратор, то поле токена и кнопка активации бота у Вас не будет отображаться.

Вставьте токен в соответствующее поле. Нажмите «Подключить»:

Размещение токена

 

Бот активирован. Нажмите «Закрыть»:

Активация бота

 

В приложении придет соответствующее уведомление:

Уведомление об активации бота

 

Теперь нужно привязать бот к вашему Viber-аккаунту. Там же в личном кабинете нажмите «Привязать»:

Кнопка привязки бота к аккаунту

 

Если Вы выполняете эту настройку на компьютере, убедитесь, что на компьютере установлен Viber:

Запрос на открытия приложения Viber на компьютере

 

Если такого десктоп-приложения у Вас нет и нет возможности его установить, Вы можете выполнить всю настройку в личном кабинете на телефоне, но где обязательно должно быть мобильное приложение Viber. Нажмите «Начать»:

Запуск чата в десктоп-приложении

 

Аккаунт успешно привязан:

Успешная привязка

 

Если хотите получать сообщения как администратор, поставьте галочку «Получать уведомления в вайбер». (Если Вы намерены отправиться, например, в отпуск или по какой-то причине временно не желаете получать уведомления, но не хотите отвязывать бота, то галочку снимите). Сохраните настройку:

Активация получения уведомлений и сохранение

 

Теперь нужно включить уведомления в Viber для подключенной услуги отдельно. Также в личном кабинете зайдите в «Настройки» => «Услуги»:

Вход к настройкам услуг

 

В столбце операций для нужной услуги нажмите «Уведомления»:

Вход к настройкам уведомлений

 

Активируйте доставку уведомлений через Viber. Сохраните данные:

Активация уведомлений и сохранение

 

Привязка бота к сотрудникам

Если у Вас есть сотрудники и Вы хотите, чтобы они тоже получали сообщения от сервиса в Viber, нужно назначить права для выбранных подчинённых. Зайдите в раздел «Сотрудники»:

Вход к настройкам прав для сотрудников

 

В столбце операций для выбранного сотрудника нажмите «Назначить права»:

Вход к назначению прав сотруднику

 

Найдите раздел «Уведомления». Чекбокс «Получать уведомления в Viber» обязательный для включения уведомлений сотрудникам. Если нужно, чтобы работник получал еще и информацию о выставленных счетах-актах от сервиса «Экспресс Платежи», активируйте и эту функцию в окошке рядом:

Права на получение уведомлений

 

Ниже на странице прав есть раздел «Просмотр уведомлений в Личном Кабинете». Если хотите, чтобы сотрудник видел все сохраненные Viber-уведомления у себя в кабинете, активируйте это. Не забывайте сохранять настройки:

Права на просмотр уведомлений и сохранение

 

Все сообщения сохраняются в личном кабинете, раздел «Услуги», далее «Уведомления»:

Вход к сохраненным уведомлениям

 

Далее «Viber Bot». У администратора все уведомления отображаются по умолчанию. Здесь можно воспользоваться фильтром по поиску нужного сообщения:

Раздел сохраненных уведомлений

 

Как сотруднику присоединиться к боту

Сотруднику необходимо в своем личном кабинете «Экспресс Платежи» зайти в «Личные Данные» => «Получать уведомления в Viber» => «Привязать». Сохранить настройку:

Привязка аккаунта к боту

 

Открыть приложение на компьютере или телефоне. Нажать «Начать»:

Запуск чата в десктоп-приложении

 

Администратор и сотрудники могут отписаться от Viber-бота также, как показано выше, только нужно нажать «Отвязать»:

Отвязка аккаунта от бота

 

У администратора при необходимости есть возможность самостоятельно отвязать чат от сотрудника. Нужно зайти в «Сотрудники»:

Вход к настройкам прав для сотрудников

 

Напротив нужного человека в столбце операций нажмите «Редактировать»:

Вход к редактированию данных сотрудника

 

Далее «Viber», «Отвязать», «Сохранить»:

Отвязка бота от сотрудника и сохранение

 

Администратор может деактивировать чат-бот, нажав «Отключить» и «Сохранить»:

Деактивация бота у администратора

 

По всем вопросам по Viber-боту и другим темам обращайтесь в службу поддержки клиентов «Экспресс Платежи» по удобным для Вас каналам связи.