Сервис «Экспресс Платежи» предоставляет возможность производителям услуг получать уведомления в мессенджере Viber. В уведомлениях Вы будете получать следующую информацию:
Доставка уведомлений осуществляется через Viber-бот. Не создавая бизнес-аккаунт или бизнес-чат в Viber, через этот бот можно получать бесплатные сообщения.
Зайдите на сайт разработки. Выберите «язык русский». Авторизуйтесь: страна Беларусь и введите свой номер телефона, на который зарегистрирован Viber-аккаунт. Нажмите «Войти»:
На следующем шаге введите проверочный код, который придет Вам в сообщениях в этом аккаунте Viber:
В открывшемся окне нажмите «Создать бот»:
Заполните все поля данных.
Выберите любую картинку для аватарки, желательно размером 400 на 400 пикс.
Дайте имя, которое будет отображаться в заголовке у бота.
Придумайте идентификатор.
Выберите одну из 7 основных категорий.
Выберите из списка подкатегорию.
Язык – русский.
Описание бота, например: «Бот для отправки уведомлений для ООО Радость».
По желанию, адрес вашего сайта.
Обязательно адрес вашей электронной почты:
Не активируйте функцию взрослого контента.
Укажите ваше местоположение.
Обозначьте согласие со всеми условиями.
Нажмите «Create» (создать):
В приложении Viber придёт сообщение «Нажмите для доступа к аккаунту». Сделайте это:
На платформе разработки Вы получите токен для аутентификации. Скопируйте его:
Далее направляйтесь в личный кабинет «Экспресс Платежи». Войдите, используя логин и пароль. Обратите внимание, это должен быть личный кабинет с учетной записью администратора. Переходите в раздел «Личные данные»:
Далее «Уведомления в Вайбер». Если Вы не администратор, то поле токена и кнопка активации бота у Вас не будет отображаться.
Вставьте токен в соответствующее поле. Нажмите «Подключить»:
Бот активирован. Нажмите «Закрыть»:
В приложении придет соответствующее уведомление:
Теперь нужно привязать бот к вашему Viber-аккаунту. Там же в личном кабинете нажмите «Привязать»:
Если Вы выполняете эту настройку на компьютере, убедитесь, что на компьютере установлен Viber:
Если такого десктоп-приложения у Вас нет и нет возможности его установить, Вы можете выполнить всю настройку в личном кабинете на телефоне, но где обязательно должно быть мобильное приложение Viber. Нажмите «Начать»:
Аккаунт успешно привязан:
Если хотите получать сообщения как администратор, поставьте галочку «Получать уведомления в вайбер». (Если Вы намерены отправиться, например, в отпуск или по какой-то причине временно не желаете получать уведомления, но не хотите отвязывать бота, то галочку снимите). Сохраните настройку:
Теперь нужно включить уведомления в Viber для подключенной услуги отдельно. Также в личном кабинете зайдите в «Настройки» => «Услуги»:
В столбце операций для нужной услуги нажмите «Уведомления»:
Активируйте доставку уведомлений через Viber. Сохраните данные:
Если у Вас есть сотрудники и Вы хотите, чтобы они тоже получали сообщения от сервиса в Viber, нужно назначить права для выбранных подчинённых. Зайдите в раздел «Сотрудники»:
В столбце операций для выбранного сотрудника нажмите «Назначить права»:
Найдите раздел «Уведомления». Чекбокс «Получать уведомления в Viber» обязательный для включения уведомлений сотрудникам. Если нужно, чтобы работник получал еще и информацию о выставленных счетах-актах от сервиса «Экспресс Платежи», активируйте и эту функцию в окошке рядом:
Ниже на странице прав есть раздел «Просмотр уведомлений в Личном Кабинете». Если хотите, чтобы сотрудник видел все сохраненные Viber-уведомления у себя в кабинете, активируйте это. Не забывайте сохранять настройки:
Все сообщения сохраняются в личном кабинете, раздел «Услуги», далее «Уведомления»:
Далее «Viber Bot». У администратора все уведомления отображаются по умолчанию. Здесь можно воспользоваться фильтром по поиску нужного сообщения:
Сотруднику необходимо в своем личном кабинете «Экспресс Платежи» зайти в «Личные Данные» => «Получать уведомления в Viber» => «Привязать». Сохранить настройку:
Открыть приложение на компьютере или телефоне. Нажать «Начать»:
Администратор и сотрудники могут отписаться от Viber-бота также, как показано выше, только нужно нажать «Отвязать»:
У администратора при необходимости есть возможность самостоятельно отвязать чат от сотрудника. Нужно зайти в «Сотрудники»:
Напротив нужного человека в столбце операций нажмите «Редактировать»:
Далее «Viber», «Отвязать», «Сохранить»:
Администратор может деактивировать чат-бот, нажав «Отключить» и «Сохранить»:
По всем вопросам по Viber-боту и другим темам обращайтесь в службу поддержки клиентов «Экспресс Платежи» по удобным для Вас каналам связи.